Глава 5
- Корпоративная этика, честность... Всё это дерьмо! - Они нужны владельцам фирм, чтобы мы хорошо работали, добывали им средства… Сами они подобными глупостями себя не обременяют..., они выше это, они на другом уровне, смотрят на нас сверху вниз и усмехаются: столько идиотов добровольно приносят себя в жертву чужих интересов. Copyright © Roman Revakshyn romanrevakshyn.su
- Я думал о вас, - решил ехидно начать Тимофеев, подойдя к Капчёнову в перерыве лекции.
- Я так и чувствовал, - глубоко вздохнул Капчёнов, - всю ночь у меня «крутило» живот, а к утру обильно расслабило. Я знал, что вы меня снова найдёте…
- Опять шутите?.. Ну, ну… Вы заставили нас вас искать… а это деньги налогоплательщиков, - сурово произнёс Тимофеев.
- А, - непринуждённо махнул рукой Капчёнов, - пришлось неожиданно поменять место собраний… Арендная плата, знаете ли, стала неподъёмной.
- Как и квартплата?
- А, вы и там… - Капчёнов ещё раз тяжело вздохнул, - место моего временного жительства... Не было условий для работы… Понимаете…
- Ваша бывшая квартирная хозяйка уже поведала мне об этом…
- А, эта помесь крокодила и дятла?.. Значит, вы побывали в этом роскошном помещение, в котором я жил?.. По ночам, скажу я вам по секрету, клопы скакали по мне как лошади по ипподрому. Я думаю, хозяйка жаловалась, что была мной крайне недовольна… -Капчёнов внимательно посмотрел на Тимофеева, - Конечно, я падкий на женщин, но всему есть предел... На неё я… ну никак. Я хотел оставить для вас записочку, честно,… но она… отказалась кому-либо что-либо передавать.
- Конечно. – Криво усмехнулся Тимофеев, - Охотно верю… Тем более, что вы так поспешно съехали, что даже не захватили ваши книжки. Честно говоря, не подозревал, что вы так любите чтение. - Капчёнов улыбнулся.
- Как не странно, возможно, это прозвучит, но к чтению я пристрастился в тюрьме. Австралийской… Вы уже всё обо мне знаете… Бессмысленно строить из себя невинность после третьего аборта… В общем-то там было мрачно и безрадостно, сами знаете, какая атмосфера в подобных заведениях, кроме одной вещи: в тюрьме была шикарная, почти не тронутая интеллектуально закомплексованными заключёнными, огромная библиотека. За два месяца, которые я провёл в этом затхлом месте, я прочитал около шестидесяти книг. Так привык к чтению... до сих пор не могу остановиться! Copyright © Roman Revakshyn romanrevakshyn.su
- Наверное, и пописываете?
- С вами страшно разговаривать, вы всё знаете… - Капчёнов прищурился, застенчиво усмехнувшись, - было дело, накатал один роман,… нетленный: даже черви и мыши им брезговали.
- Подозреваю, что и образование получили? Диплома четыре, не меньше, сейчас это так легко делается…
- Зачем учиться, когда в жизни господствуют дыбилы.
- Гм, - Тимофеев не знал, что сказать, Капчёнов попал в яблочко.
- В общем, так, Станислав Георгиевич, я не хотел бы вас принуждать, но, скорей всего, вам придётся с нами тесно сотрудничать. Мы имеем большие подозрения, что члены вашего неформального образования совершают тяжкие преступления.
- Я не имею к этому никакого отношения! - на лице Капчёнова проявился сильный испуг.
- Возможно, - задумчиво произнёс Тимофеев, - но ваши друзья-очкарики, возможно очень даже имеют. Нам надо характеристики на ваших подопечных. – Капчёнов ещё раз тяжело вздохнул:
- Ну, раз надо…
- И хочу вас предупредить, Капчёнов, управляющие и владельцы одной фабрики, работников которой вы так активно разлагаете, имеют на вас большой зуб, неравнодушны к вам, так сказать…
- Я знаю, - печально произнёс Капчёнов.
- Откуда это?! – удивился следователь.
- Их представители уже встречались со мной… Крепкие такие ребята…
- Чего хотели?
- Чего, чтобы я исчез в неизвестном никому направлении. – Капчёнов ещё раз вдохнул, он понял, что беда не приходит одна.
- Вы сами виноваты – с таким прошлым и читать такие лекции.
- Ну что вы такое говорите, я же ангел - на мне клейма ставить негде! Но придётся, наверное, принять предложение этих ребят… А теперь извините, дочитаю лекцию. Возможно, последнюю… Copyright © Roman Revakshyn romanrevakshyn.su
- Схема менеджентмента на каждом нашем производстве одна и та же: три начальника - одни рабочий. Всем нам известно, что начальники это чрезвычайно позитивные люди: особенно, что касается вдоволь поорать, унизить прилюдно, показать ваше уютное место под его креслом, дать понять, что вы скотина и т.д. и т.п… Обычно наши офисы походят на филиалы зоосада: маленькие полосатые боссы расхаживают среди испуганных ручных мартышек…
«Сомневаюсь, чтобы он когда-нибудь угомонился…» - подумал Тимофеев, внимательно конспектируя за Капчёновым.